Инновационная инфраструктура

Государственная поддержка инновационной деятельности Реферат 2 Контрольная работа по дисциплине: Московский институт предпринимательства и права Москва г. Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений — защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Однако российское правительство не уделяет достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХ век государством — инвалидом. По сравнению с г. Для создания программы по выходу государства из кризиса, развитию научно-технического и инновационного потенциала страны необходима поддержка государства. Государственная поддержка инновационной деятельности. Все отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы:

Братусь Иван Васильевич

Так, инновационная деятельность представляет собой систему реакций инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей на базе инновации, развитой инфраструктуры и правового регулирования данных взаимодействий. А, основным условием определяющим потребность в инновациях является условие соизмеримости объемов совокупных издержек субъектов инновационной деятельности с результатами их освоения в материальном производстве и связанных с ними рисков, т.

В настоящее время сокращение экономического, промышленнопроизводственного потенциала страны может быть компенсировано на передовом научно-техническом, технологическом уровне, для чего необходимо резкое увеличение потребности в инновационной активности. Формирование характера инновационной деятельности и структуры целей инновационной политики, обуславливается воздействием экономической обстановки в государстве, объективным состоянием производства.

РЕФЕРАТ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. вновь созданного общества с ограничен ответственностью в сфере малого бизнеса. .. В заключение следует сказать, что поддержка инновационного.

Мнение автора предложения по перспективам сбыта предлагаемого товара или ассортимента, возможной конкуренции его с подобными товарами других предприятий на рынке сбыта и др. Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений.

Первые четыре источника инновационных идей области изменений он относит к внутренним, так как они находятся в рамках предприятия, и пределах отрасли промышленности или сферы услуг: Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как они имеют свое происхождение вне данного предприятия или отрасли.

Однако между всеми семью источниками нечетких границ, и они могут взаимно пересекаться. Следует отметить, что хотя ни одна из областей не является изначально более важной, чем другие, они располагаются П. Друкером в порядке уменьшения достоверности анализа и предсказуемости. После формирования инновационных идей перед фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая инновационная идея может оказаться нереализуемой.

Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты.

Системный кризис, сопровождающий период социально-экономического переустройства страны, привел к тому, что перед отечественной наукой встали серьезные трудности: Для выхода из кризиса необходимо разрабатывать стратегию сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны по следующим направлениям: Задачи государственной инновационной политики: Важнейшие принципы государственной инновационной политики: Основы инновационной политики закладываются путем принятия свода законодательных актов, адекватных реальной экономической, социальной и политической ситуации в стране.

Именно в них оп-ределяются субъекты и объекты управления, их права, обязанности и ответственность.

Государственная поддержка инновационного бизнеса. Роль государства в области Рефераты по дисциплине «Инновации в скс и т».

Рассмотрим несколько реальных примеров государственной поддержки инновационной деятельности металлургических предприятий. Успех инновационных проектов, которые реализуются сегодня на ММК, стал возможен благодаря совместной работы государства и ученых-разработчиков технологий. Учрежден грантовый фонд поддержки фундаментальных научных исследований, открыт институт квантового материаловедения в Екатеринбурге и научно-исследовательский институт наносталей в МГТУ им.

Внедрение на ММК передовых технологий, реализация перспективных инвестиционных проектов, инновационный курс в российской экономике, опыт развитых стран побудили руководство комбината к созданию научно-технического центра. Новое структурное подразделение призвано внести свой вклад в повышение конкурентоспособности ММК путем реализации единой технической и инновационной политики в производственной и управленческой сферах.

Работа Центра организована по следующим направлениям: Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы НИОКР проходят с привлечением лучших научных сил России, ближнего и дальнего зарубежья. Подобная работа велась на комбинате и до создания НТЦ, но сегодня предполагается переход на качественно новый уровень: Большое внимание на Магнитогорском металлургическом комбинате традиционно уделяется собственным инновационным разработкам на основе наиболее передовых достижений отечественной и мировой фундаментальной науки.

Курсовая работа: Методы стимулирования инновационной активности в России (37 стр.)

Список использованной литературы Введение Актуальность темы. Характерной особенностью промышленно развитых стран является постоянный экономический рост на основе осуществления инновационной политики, внедрения в общественное производство новейших результатов творческого интеллектуального труда. Значительное место среди них занимают результаты изобретательской деятельности изобретения и полезные модели , отнесенных законодательством к объектам промышленной собственности.

Именно результаты творческой интеллектуальной деятельности должны обеспечить основу экономического роста Украины, стать существенным фактором ее выхода из кризиса, способствовать экономическому, социальному развитию общества.

Предмет: Рефераты . и система стимуляции и поддержки инновационного развития, стимулирование инновационной кооперации бизнеса и науки ( университетов) внутри страны, предполагающее стимулирование.

Задачи повышения эффективности малого инновационного предпринимательства Пашоликов М. Малое инновационное предпринимательство выступает связующим звеном в механизме инновационного взаимодействия и взаимосвязей между разно размерными предпринимательскими структурами. Отнесение хозяйствующего субъекта к малому предпринимательству определяется количественными и качественными критериями.

Снижение материалоемкости, повышение фондоотдачи, общей рентабельности предпринимательского процесса и инновационная деятельность являются для малого предпринимательства средствами выживания, финансовой самостоятельности и повышения конкурентоспособности. Обоснованию существующих механизмов государственного регулирования в области поддержки и управления организационно-экономическим взаимодействием предпринимательских структур с целью формирования инновационной среды, обеспечивающей повышение инновационной активности малого предпринимательства, в научной литературе не уделялось достаточного внимания.

Это, в свою очередь, подтверждает назревшую необходимость и обусловливает значимость их классификации, дальнейшего развития и совершенствования методологии системы управления формированием инновационной среды малого предпринимательства со стороны государства. Первоочередной задачей является формулирование государством инновационной политики, которая, рассматривая элементы инновационной системы, будет определять роль, функции и направления их развития, в том числе возможности их синергетического эффекта.

Сегодня не найти людей, которые готовы отрицать важнейшую регулирующую функцию государства. Это касается как экономики и социальной сферы, так и создания условий для возможного конкурентного инновационного развития России [3]. Так, предполагается, что новая стратегия социально-экономического развития России до г. В последнее десятилетие частные инициативы недостаточно поддерживались государством, а государственные нередко были малоэффективны среди многообразия концепций и проектов развития.

Роль центров трансфера технологий в развитии малого и среднего инновационного бизнеса

Молодежное инновационное предпринимательство в России…………… 12 Заключение………………………………………………………………………14 Приложение …………………………………………………………………… Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности, значение которого неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественной промышленности. Поэтому инновационный вариант экономического развития не имеет альтернатив.

Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития. Анализ развития экономики показывает, что наиболее прибыльными в настоящее время стали предприятия и отрасли в целом, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций. Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира.

В этой связи, задачей государства становится формирование системы поддержки малого инновационного бизнеса, которая включает в себя.

Основные шаги по реализации Стратегии Приложение 2. Основные термины, используемые в Стратегии Приложение 3. Сравнение целевых показателей Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до года с фактическими показателями за гг. ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Вызовы инновационного развития Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития — обеспечение высокого уровня благосостояния населения, закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня.

Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития1. Это означает необходимость формирования экономики лидерства и инноваций. Мировой экономический кризис года осложнил реализацию поставленных целей, привел к сокращению расходов частного бизнеса на инновации и обострил структурные слабости российской инновационной системы.

Решение задач посткризисного восстановления, ускорения перехода на инновационный путь развития будет проходить в условиях воздействия на Россию ряда внешних и внутренних вызовов, с одной стороны осложняющих достижение поставленных целей, с другой стороны диктующих необходимость еще большей интенсификации усилий по решению накопленных в российской экономике и инновационной системе проблем. Ключевыми из таких внешних вызовов в части инновационного развития являются: Ускорение технологического развития мировой экономики.

Реальными конкурентами России становятся не только страны-лидеры в сфере инноваций, но и многие развивающиеся страны, страны СНГ. При этом переход экономик стран-лидеров на следующий шестой технологический уклад, технологическая революция в ресурсосбережении и альтернативной энергетике, резко повышает неопределенность в развитии России, основу специализации которой на мировых рынках составляет экспорт традиционных энергоносителей.

Развитие альтернативной энергетики, появление экономически эффективных технологий добычи углеводородов из нетрадиционных источников сланцы, нефтеносные пески и т. Кризис года усилил важность этого вызова для России.

Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний

Для инициации инновации бывает недостаточно наличия внутренних стимулов и потенциала. Здесь решающей движущей силой могут стать внешние стимулы и в частности государственная поддержка. Мировой опыт показывает, что создание благоприятных условий для развития и повышения эффективности научно-инновационной деятельности является приоритетной задачей государственной инновационной политики инновационно развитых стран.

Стимулирование научно-инновационной деятельности выступает в качестве механизма реализации стратегических целей государственной инновационной политики. Ведущее положение в мире по мощи научно-технического потенциала и в создании инновационных технологий занимают США. Опыт этой страны в области государственного регулирования инновационной деятельности значителен.

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в на промышленных предприятиях, а также в организациях малого бизнеса. сфере является информационная поддержка деятельности различных.

Роль предпринимательского сектора в инновационном развитии России — реферат Содержание 1. Теоретические основы инновационного развития страны 7 1. Понятие и сущность инноваций 7 1. Роль инноваций в современной экономике 14 1. Предприятия как двигатель инновационного развития 18 2. Инновационное предпринимательство в России 22 2. Нормативно-правовое обеспечение инновационного предпринимательства в России 22 2.

Меры поддержки инновационного бизнеса в Иркутской Области - Реферат

Инновационная деятельность в ряду взаимодействия компонентов 1. Роль инноваций в экономике страны. Анализ инновационной деятельности в России 2. Проблемы инновационной деятельности в России 2. Методы и подходы стимулирования инновационной деятельности в России в гг.

Недорогие Рефераты по на сайте – Скачать Рефераты на тему поддержки инновационного предпринимательства – создано Агентство по.

Косвенные методы более соответствуют требованиям рыночной экономики, они способствуют созданию конкурентной среды, заставляя хозяйствующие субъекты работать эффективнее и производительнее, оптимизировать свою деятельность и внедрять инновации. Использование методов косвенного регулирования требует значительных затрат и наличия продуманной политики в области науки и инноваций. И хотя это сопряжено с определенной долей риска, экономический эффект приумножается с каждым дополнительно вовлеченным в инновационный процесс субъектом.

Однако не стоит упускать из вида тот факт, что существуют различия в направленности использования прямых и косвенных методов стимулирования инновационной деятельности. Прямые методы в большей степени подходят для стимулирования фундаментальных и прикладных исследований, в то время как косвенные методы более эффективны в сфере коммерциализации их результатов [20]. Государственная поддержка инновационной деятельности за рубежом 3.

Страна стремится к лидерству во всех сферах научных знаний, укреплению связей фундаментальных наук и национальных целей, к успешному партнерству государства, промышленности и академических кругов, подготовке высококлассных инженерных и научных кадров для страны в в. Все это происходит на общем фоне роста уровня научно-технических знаний населения страны. Для бизнеса всех уровней, в первую очередь, крупного, высокая инновационная активность является источником дополнительных прибылей и эффективной защитой от конкурентов.

США по-прежнему остаются безусловным лидером по этому показателю уже 40 лет подряд затраты в этой области составили в г. Примерно две трети расходов на НИОКР в стране приходится на частные корпорации, которые активно финансируют не только прикладную науку, но и фундаментальные исследования. В США основными механизмами государственной инновационной политики являются следующие: После кризиса гг.

, и персональные данные.

Для выбора наиболее выгодных экономических условий научно-технического и коммерческого сотрудничества им приходится изучать малознакомые области деятельности: Развитие рыночных отношений в нашей стране, принятие новых законодательных актов, регулирующих охрану промышленной собственности, создало почву для столкновения коммерческих интересов конкурентов на российском рынке продукции и технологии. В связи с этим у патентовладельцев возникает необходимость контролировать соблюдение принадлежащих им прав.

А для этого им необходимо ориентироваться в патентном законодательстве, иметь представление об особенностях рассмотрения патентных споров.

год. 2. Формирование системы поддержки инновационного . ассоциаций высокотехнологического бизнеса в сфере поддержки.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Автор рассматривает формы поддержки, направления государственной поддержки. Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие: Значительно больший интерес представляют две другие группы налоговых льгот, так как они способны реально стимулировать инновационный процесс. Большинство стран ОЭСР предоставляет компаниям право осуществлять ускоренную амортизацию научного оборудования.

Спрос на технологические нововведения со стороны предприятий во многом определяется ресурсным обеспечением инновационного процесса. Для обеспечения динамичности современных инновационных процессов необходима согласованная координация действий всех участников инновационной деятельности: Федеральный закон от Утверждены Председателем Правительства РФ от Энергетическая стратегия России на период до года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от Утверждена приказом Минпромэнерго России от

Инновационный менеджмент. Автор: Рукавицына М.Н., редактор: В авторской редакции

Социально- экономического факультета Казань год План Введение 1. Сущность и основные направления государственной инновационной политики в России 3. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.

Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений:

Малое инновационное предпринимательство выступает связующим звеном в механизмов государственного регулирования в области поддержки и В гг. затраты бизнеса на исследования и разработки . Скачать · Учебники - Книги · Журналы · Лекции · Курсовые работы · Реферат · Контакты.

Но, конкурентная борьба товаропроизводителей очень часто привязана к краткосрочному финансовому эффекту [7]. В инновационной сфере главными функциями государственных органов выделяют: Государственное управление опирается на выбор преимуществ, генеральных стратегических направлений и ориентиров эффективного научно-технического и социально-экономического развития[8]. Целью инновационной политики является создание и применение инноваций, которые удовлетворяют личные и общественные потребности[1].

В России государственная инновационная политика создается на двух уровнях деятельности: Основной задачей федеральной инновационной политики является создание хорошего инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в экономической сфере[11]. Исключительным преимуществом государства является правовое управление инновационной деятельности.

«Государственная поддержка инноваций в России» - панельная дискуссия российско-китайского форума